Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Информационный дайджест №3, 2019

Инновационная система палатной сигнализации говорит по-русски

Инновационная система палатной сигнализации говорит по-русски

Aperi, бельгийский производитель системы вызова персонала нового поколения, представит на выставке «Здравоохранение-2019» цифровую платформу связи. Она приходит на смену традиционной системе вызова персонала и палатной сигнализации в системе здравоохранения.

— Центральная разработка компании, — рассказывает основатель и владелец фирмы Иф Ванкули, — это интерактивный мультимедийный терминал, подключенный по IP. Стационарный планшет Infigo 500 с сенсорным 10-дюймовым экраном позволяет в режиме реального времени вести учет вызовов медперсонала в палату и хронологию ухода за пациентом. Все модули «умной» 500-й серии имеют двухсторонний светодиод, который показывает статус пациента.

Для медсестры это неоценимый инструмент: одним прикосновением можно отобразить все текущие сведения о пациенте, включая назначения врача, процедуры и т.д. Здесь же медсестра ведет дневник своих действий. Врач имеет собственный доступ в систему и может видеть нужный ему эшелон информации. Другими словами, мы имеем дело с безбумажной системой учета за уходом. Она высвобождает у медперсонала массу времени, которое можно посвятить больным. Само собой разумеется, что все терминалы системы русифицированы, а необходимую информацию можно распечатать.

Очень важно, что мы сумели интегрировать нашу разработку в медицинскую информационную систему (МИС) лечебно-профилактических учреждений. Как известно, в нее поступают данные мониторинга состояния пациента с медицинских приборов и медицинских исследований в цифровой форме, которые отражаются затем в электронных медицинских картах пациентов.

— Необходимо подчеркнуть, — отмечает генеральный директор российского отделения компании Aperi Инга Ванкули, — что новые технологии, предлагаемые нашей фирмой, позволяют качественно улучшить уход за пациентом и, соответственно, его результаты. А это уже выходит за пределы чистой медицины и становится социальным фактором. Отмечу также, что компания обучает персонал медучреждений пользованию своей продукцией. Первое, установочное практическое занятие проводится непосредственно после монтажа оборудования, второе — две недели спустя, чтобы ответить на возникшие вопросы.

Руководители рассказывают и о других новинках компании. Одна из них — беспроводная «тревожная» кнопка, которую пациенты могут носить на запястье или на груди. Им приходится передвигаться по лечебному учреждению, а в современных больницах это может быть весьма приличной дистанцией. При возникновении критического состояния и необходимости в срочной помощи одного нажатия кнопки достаточно, чтобы обозначить местонахождение пациента. Такой разработки до сих пор не существовало. Кроме того, компания намерена показать на выставке прототип еще одного гаджета: он будет использоваться для оперативного вызова персонала в отелях, если их гостям понадобится срочное содействие. Необходимость такой возможности предусматривает закон «Об основах туристской деятельности в России», так что, надо полагать, новая разработка будет востребована.

— Оборудование компании Aperi установлено в нескольких сотнях больниц и клиник Европы, — говорит Иф Ванкули. — Рассчитываю, что на выставке «Здравоохранение-2019» оно привлечет внимание и российских партнеров — как частных, так и государственных. Насколько мне известно, в России открываются все новые и новые лечебные учреждения. Мы продемонстрируем функционал нашей системы в действии, и могу сказать, что для посетителей выставки, проявивших интерес к нашей продукции, будут действовать специальные условия.

Григорий Костров