Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Информационный дайджест №3, 2019

Ольга Беззубенко: «Создание личного бренда врача обеспечивает мощное конкурентное преимущество и специалисту, и клинике»

Ольга Беззубенко: «Создание личного бренда врача обеспечивает мощное конкурентное преимущество и специалисту, и клинике»

Задача создания личного бренда актуальна для врачей не только частных, но и государственных лечебных учреждений. Сегодня российское законодательство позволяет пациенту самостоятельно выбирать и медицинскую организацию, и врача, у которого он хочет лечиться. Личный бренд врача создается именно для того, чтобы в нужный момент (когда потенциальному пациенту нужен специалист) имя именно этого специалиста всплыло в его памяти и именно к нему пациент обратился.

Часто руководство и/или собственники медицинских учреждений недолюбливают врачей, активно развивающих свой личный бренд. А напрасно! Врачи-звезды выгодны клинике. Сильный бренд врача обеспечивает поток пациентов (20–30 % пациентов при обращении в клинику запрашивают конкретного врача), рост прибыли и стабильно работающее «сарафанное радио».

Кроме того, наличие бренда или имени в рекламной кампании является большим преимуществом, добавляя уникальности рекламному сообщению и сокращая затраты на его продвижение.

Обезличенная рекламная кампания требует одномоментного значимого финансового вложения, сложнее интегрируется в целевую аудиторию и быстрее забывается. В то время как рекламная кампания, основанная на личном бренде, во многом решает эти вопросы. Кроме того, работа над формированием и продвижением личного бренда может вестись постепенно, не требуя больших одномоментных финансовых вложений.

Давно стало очевидным фактом, что потребитель услуг, в том числе и медицинских, больше доверяет «сарафанному радио», чем рекламным сообщениям. Имя бренда для привлечения новых клиентов, а в нашем случае пациентов, подходит намного больше, чем скидки или акции.

И, наконец, сочетание прямой рекламы медицинских услуг с продвижением личного бренда специалиста существенно увеличивает поток привлеченных пациентов за счет повышения осведомленности и лояльности. В такой связке реклама работает на быстрое привлечение первичных пациентов, а личный бред — на их удержание.

Нужно ли клиникам развивать личный бренд врачей? И да, и нет. Если врач строит личный бренд, клинике стоит его поддержать. Но назначать врача на роль «звезды» без его личной заинтересованности — тупиковый путь. «Вытянуть» врача до Instagram-блогера не удастся. Нужны инициатива и желание доктора.

Страх потерять «звезду» есть у многих клиник. Врач с личным брендом может уйти в любой момент. Но доктор, заинтересованный в продвижении, все равно будет вкладываться в личный бренд, с поддержкой клиники или без нее. Администрации стоит вовремя выявлять «звездочек» и давать им условия для роста, работы, развития. Так клиника получит дополнительную прибыль и повысит лояльность врача. Людям сложнее расстаться с теми, кто их ценит, помогает им расти.

При этом у медицинского учреждения есть много способов минимизировать риски. Например, предложить врачу вложить свои средства при раскрутке личного бренда, чтобы организация потеряла меньше. Или клиника сама может регистрировать и вести аккаунты врача, а при увольнении специалиста предложить их выкупить.

Но правильнее — отвечать на потребности человека. Люди редко хотят создать бренд только ради денег. Если врач хочет профессионального развития, оплатите дополнительное образование. Если ответственности — дайте больше свободы и позвольте решать организационные вопросы в отделении или филиале. Если только деньги — дайте ему процент от прибыли. Важно понять, зачем человеку личный бренд, и дать и бренд, и удовлетворение потребности.