Информационный дайджест №2, 2019

Наталья Юдина о медицинском туризме в России

Наталья Юдина о медицинском туризме в России

Исполнительный директор Национального совета медицинского туризма рассказала об особенностях медицинского туризма в нашей стране.

Наталья Юдина, исполнительный директор Национального совета медицинского туризма, соавтор Методических рекомендаций для медицинских организаций по работе с иностранными пациентами.

Национальный проект «Здравоохранение»

В России 1 января 2019 года стартовал пятилетний Национальный проект «Здравоохранение». Одна из его задач — развитие экспорта медицинских услуг. Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 гласит, что ежегодный объем экспорта медицинских услуг к 2024 году должен составить 1 миллиард долларов США и 1,2 миллиона иностранных пациентов.

В мае 2019 года начал работу Национальный совет медицинского туризма. Совет объединяет участников рынка медицинского туризма и развивает его на трех уровнях: федеральном, уровне Министерств здравоохранения и управлений по туризму регионов, а также на уровне медицинских организаций.

Кроме того, совет поддерживает и помогает медицинским организациям разной формы собственности. Вступить в него могут любые медицинские организации, которые планируют работать с иностранными пациентами.

Членство в Национальном совете

Вступительный взнос для медицинских организаций любой формы собственности — 99 000 рублей. Он вносится ежегодно. За эти деньги учреждение получает:

  • пакет практических рекомендаций;
  • видеообзоры для их реализации;
  • обучающие вебинары и семинары;
  • включение в делегацию для поездок за рубеж;
  • консультации по вопросам запуска международного отдела;
  • консультации по вопросам сотрудничества с международными страховыми компаниями и мн. др.

Совет уже составил два видеокурса («30 каналов привлечения иностранных пациентов» и «Работа с агентствами медтуризма от А до Я»). Раз в 1–2 недели мы выпускаем дополнительные курсы. Осенью планируем запустить курс совместно с Росздравнадзором по системе менеджмента качества. Также планируется курс совместно со страховыми компаниями по страхованию профессиональной ответственности медицинских организаций.

Практическая цель совета — переориентировать медицинскую организацию на работу с иностранными пациентами и их активное привлечение за 4–6 месяцев (вместо стандартных 2–3 лет). Безусловно, клиники могут развивать медицинский туризм и без совета. Уже сейчас во многих медицинских организациях есть неорганизованный поток иностранных клиентов. Но мы провели аудит и выяснили, что клиники используют лишь 1–3 пассивных канала привлечения иностранных пациентов. Мы же собрали более 30 активных и эффективных. Они помогут больнице нарастить поток пациентов и сделать его организованным.

Государственная поддержка

Государство поддерживает медцентры через несколько структур:

1. Минздрав РФ подготовил федеральный паспорт проекта. Паспорт определяет будущую информационную кампанию для иностранных граждан и сбор статистических данных по объему медицинских услуг иностранцам.

2. Министерство экономического развития РФ утвердило стратегию развития экспорта услуг до 2025 года.

Она включает:

  • страхование профессиональной ответственности поставщиков медицинских услуг;
  • внедрение образовательных стандартов в сфере медицинского туризма;
  • развитие телемедицины;
  • меры по преодолению языкового барьера при получении медицинских услуг;
  • привлечение транснациональных страховых компаний.

3. Федеральное агентство по туризму планирует развивать веб-сайт russia.travel, сформировать национальный бренд медицинского туризма и привлекать иностранных пациентов через туроператоров.

4. Российский экспортный центр под эгидой Министерства экономического развития РФ финансово поддержит участие медицинских организаций в международных выставках и получение международных сертификатов системы менеджмента качества (СМК).

Лечение иностранных пациентов приносит клиникам внушительный доход. В «Федеральный проект развития экспорта медицинских услуг» вошли только государственные медицинские организации. Но общий план по объему привлеченных денежных средств и количеству иностранных пациентов составлен с учетом иных медицинских организаций (входящих в структуру ФМБА, а также частных МО и др.).

Более подробно по теме: partner.napopravku.ru