Информационный дайджест №1, 2019

Дмитрий Халчев, «МедиКо»: «Нужны стабильность, равные условия и понятные правила игры. Только тогда мы добьемся успеха»

Дмитрий Халчев, «МедиКо»: «Нужны стабильность, равные условия и понятные правила игры. Только тогда мы добьемся успеха»

Компания ООО ТПК «МедиКо» продает и производит специализированное медицинское оборудование. Мы беседуем с ее коммерческим директором Дмитрием Халчевым.

— Какое из направлений отрасли вы представляете на «Российской неделе здравоохранения-2019»? Что увидят посетители выставки на стенде вашей компании?

— Мы предлагаем оборудование для анестезиологии, хирургии реанимации и интенсивной терапии. Наш бренд существует на рынке с 2005 года. Как производственная компания мы работаем с 2007-го.

К демонстрации на стенде мы предлагаем линейку собственного производства. Это, в частности, несколько моделей операционных столов «Фаура» разной функциональности и ценовой категории. Также мы выпускаем хирургические светильники «Аксима СD», «Папалед», «Аксима галоген» — от самых простых до сложных моделей с большим функциональным потенциалом. Среди представленного реанимационного оборудования — аппараты ИВЛ. Один из них, Flight 60, мы как закупаем в готовом виде в Израиле, так и по лицензии собираем в России. Для второго — Oximag, Бразилия, — пока выступаем только в качестве дилера.

— Какова история вашего сотрудничества с форумом?

— Думаю, в этом году мы смело сможем отпраздновать десятилетие совместной работы. Начинали мы с совсем небольших стендов. С 2011 года уже награждались дипломами.

На сегодняшний день экономический эффект нашего участия оцениваем положительно. Честно говоря, были сомнения. Поэтому 2017 год мы пропустили, однако вывод сделали такой: участвовать стоит. И в 2018-м наш стенд стал еще больше и презентабельнее — мы так поступали каждый год.

Ведь именно на «Российской неделе здравоохранения» наши постоянные и потенциальные партнеры — как государственные и частные клиники, так и торговые фирмы — могут ознакомиться с предлагаемым оборудованием. Посещая хорошо организованную, эстетичную, обращающую на себя внимание экспозицию, они понимают, что дела у компании обстоят хорошо, и с ней можно начинать либо продолжать сотрудничество.

К таким же выводам приходят и наши поставщики: компания инвестирует приличные суммы в продвижение своего бренда — значит, с ней работать можно.

— На какие технические новинки вы порекомендовали бы обратить внимание специалистов?

— К сожалению, на ближайшей выставке мы не сможем показать новый продукт, поскольку он еще не имеет товарного воплощения. Но компания будет анонсировать новую технологию, которую мы планируем реализовать в конечном продукте — это относится к операционным светильникам (сейчас проводится НИОКР, разработка).

Большую долю в нашей специализации также занимает наркозная техника. До последнего времени мы производили простой наркозный аппарат, сейчас разрабатываем новый.

— Обучаете ли вы врачей и медицинский персонал обращению с оборудованием?

— Да, безусловно. При этом надо помнить, что наркозная техника и аппараты ИВЛ требуют тщательного подхода к обучению специалистов. Конечно, продолжительность инструктажа зависит от уровня знаний персонала отделения ИТАР. Анестезиологи с большим опытом работы говорят, что им обучение практически не требуется, молодым врачам наши инженеры оказывают существенную помощь.

А вот операционные светильники в первую очередь требуют квалифицированного монтажа. Поэтому мы проводим их установку либо своими силами, либо силами наших проверенных партнеров.

— Как вы осуществляете сервисное обслуживание поставляемого оборудования?

— Сервис — вещь для заказчика очень важная. Поэтому на их обращения мы стараемся реагировать максимально быстро — это касается и гарантийного, и постгарантийного ремонта.

В большинстве случаев мы производим ремонт прямо на территории наших клиентов. Кстати, зачастую сбой в работе оборудования бывает вызван либо неправильной его эксплуатацией, либо недостаточным знакомством с технической инструкцией.

Если же оказывается, что ремонт, скажем, операционных светильников по месту их установки невозможен, тогда мы проводим временную замену необходимых частей, ремонтируем их у себя, а затем снова ставим на место. Таким образом, простоя у заказчика почти не происходит.

— Какие дополнительные шаги необходимо предпринять (на уровне федерального Минздрава, в регионах или на местах) для совершенствования политики в развитии системы здравоохранения?

— Вопрос очень актуальный. Правительством РФ для отрасли здравоохранения провозглашена программа импортозамещения. Однако чтобы получить реальное развитие, прежде всего необходимы инвестиции. Это может быть как прямое инвестирование, так и налоговые льготы.

Кроме того, при ввозе медоборудования в Россию пошлина либо нулевая, либо минимальная. А в большинстве стран-производителей, экспортирующих свою продукцию, поставщикам к тому же производится возврат НДС. Нам же приходится закупать все комплектующие с НДС, а конечное изделие продавать без НДС — следовательно, себестоимость у нас выше. Стартовые условия у наших и зарубежных компаний неравноценные, а у дилеров огромное преимущество перед производителями. Поскольку, если я завожу комплектующие, то опять же выплачиваю НДС, если же аппарат целиком — нет. Соответственно, никаких стимулов и экономического интереса для организации производства медоборудования в России не создано. Думаю, чтобы изменить ситуацию, надо всем дать равные условия.

Далее. За этот год несколько раз менялись коды классификации продукции. Были случаи, когда для конкретной продукции коды просто не находились. Это вносит сумятицу в ряды производителей.

В целом идей много, но, имея краткосрочные инвестиции, мы можем двигаться вперед лишь мелкими шажками. Конечно, хотелось бы, чтобы обновление модельного ряда происходило быстрее, и новый продукт больше бы отвечал современным требованиям.

Всегда надо помнить, что как серьезным инвесторам, так и производителям непременно нужна стабильность, равные условия и понятные правила игры. Только тогда мы добьемся успеха в развитии отрасли.