Информационный дайджест №2, 2018
Государственная дума РФ приняла во втором чтении проект бюджета Федерального фонда ОМС

Заслушан доклад члена Комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрата Фаррахова, отметившего, что в проекте бюджета Федерального фонда ОМС на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов предусмотрены средства на реализацию важнейшей программы – преодоление кадрового голода, обеспечение необходимыми специалистами в области медицины там, где их не хватает сегодня.
«На 2019 год заложено 12 млрд, на 2020 год – 35 млрд, на 2021 год – уже более 50 млрд рублей. Больше денег в ФОМС заложено на помощь онкологическим больным, начинается работа государственной программы по борьбе с онкологией. В базовую программу ОМС включается несколько видов высокотехнологичной медпомощи, предусмотрены средства на ежегодную диспансеризацию лиц предпенсионного возраста», – в частности, сказал парламентарий.
Проект бюджета сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Общий объем доходов бюджета фонда на 2019 год предусмотрен в размере 2 098,2 млрд рублей, на 2020 год – 2 349,9 млрд рублей, на 2021 год – 2 495,8 млрд рублей.
Страховые взносы за работающих граждан рассчитаны по методике, утвержденной Федеральной налоговой службой.
Страховые взносы за неработающих граждан определены в соответствии с законопроектом, принятым 23 октября в первом чтении, по внесению изменений в Федеральный закон №354-ФЗ в части методики расчета тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В доходах бюджета Федерального фонда учтены трансферты из федерального бюджета:
- на оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;
- начиная с 2020 года на обеспечение нестраховых расходов (высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, и родовой сертификат);
- на компенсацию выпадающих доходов.
Общие расходы в 2019 году составят 2 190,4 млрд рублей, в 2020 году – 2 350,5 млрд рублей, в 2021 году – 2 501,5 млрд рублей.
В целях реализации Указа Президента РФ №204 от 07.05.2018 г. важнейшее значение приобретает совершенствование методики расчета субвенции на реализацию базовой программы ОМС.
За последние два года с учетом реализации Указа Президента по повышению заработной платы изменилась структура расходования субвенции. В связи с этим в Методике по распределению субвенции учтена фактически сложившаяся структура соотношения заработной платы и прочих расходов – 70% на 30% (было 60% на 40%).
Размер субвенции составит на 2019 год 2 068,5 млрд рублей, на 2020 год – 2 225,5 млрд рублей, на 2021 год – 2 371,8 млрд рублей. Прирост субвенции в 2019 году – 198,1 млрд рублей (10,6%), в 2020 году – 150,0 млрд рублей (7,6%), в 2021 году – 146,3 млрд рублей (6,6%).
Субвенция учитывает:
- сохранение соотношения заработной платы врачей на уровне 200%, среднего медицинского персонала — 100% к среднему трудовому доходу по региону;
- увеличение заработной платы младшего медицинского персонала ежегодно на индекс потребительских цен с 1 января;
- увеличение численности медицинского персонала первичного звена в целях устранения кадровых диспропорций и дефицита по отдельным специальностям в соответствии с Указом Президента РФ №204 от 07.05.2018 г.;
- увеличение предельного значения индекса бюджетных расходов с 3 до 4,5;
- оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Целевые средства на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу ОМС, составят в 2019 году 100,8 млрд рублей, в 2020 году — 103,9 млрд рублей, в 2021 году — 109,0 млрд рублей. Включены четыре новых вида ВМП, в том числе протонная терапия с 2020 года.
Планируются средства на родовой сертификат в 2019 году — 15,9 млрд рублей, в 2020 году — 15,9 млрд рублей, в 2021 году — 15,6 млрд рублей. Дефицит бюджета фонда в 2019 году и плановом периоде обеспечен доходами с учетом переходящих остатков средств бюджета фонда.
Источник: www.ffoms.ru