Информационный дайджест №5, 2017

В Государственной Думе подвели итоги законотворческой работы Комитета по охране здоровья за 2017 год

В Государственной Думе подвели итоги законотворческой работы Комитета по охране здоровья за 2017 год

Дмитрий Анатольевич Морозов,
Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по охране здоровья
22 декабря, в завершающий день осенней сессии Государственной Думы ФС РФ, Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Дмитрий Морозов подвел итоги законотворческой работы комитета.

В Государственной Думе подвели итоги законотворческой работы Комитета по охране здоровья за 2017 год.

В Государственной Думе подвели итоги законотворческой работы Комитета по охране здоровья за 2017 год.
Дмитрий Анатольевич Морозов,
Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по охране здоровья

22 декабря, в завершающий день осенней сессии Государственной Думы ФС РФ, Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Дмитрий Морозов подвел итоги законотворческой работы комитета.

В 2017 году Комитетом Государственной Думы по охране здоровья завершена работа по 83 законопроектам. Государственной Думой были приняты семь федеральных законов, подготовленных Комитетом по охране здоровья.

– Федеральный закон от 29 июля 2017 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Данный закон направлен на усиление мер безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления, уточнены понятие «санитарно-эпидемиологическое заключение», основания и порядок его выдачи, а также полномочия Роспотребнадзора по выдаче документа, разрешающего соответствующую деятельность организациям отдыха детей и их оздоровления.

– Федеральный закон от 29 июля 2017 г. №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья». Федеральный закон предусматривает возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей и пациентов; возможность выдачи электронных рецептов при сохранении за пациентом права выбора формы рецепта. Предусматривается создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, состоящей из федерального и регионального сегментов.

– Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. №373-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации». Закон направлен на регулирование вопросов, связанных с финансированием за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов на медицинское и медико-биологическое обеспечение (включая медицинскую реабилитацию) спортсменов спортивных сборных команд. Также закон определяет механизм своевременного информирования федеральных органов исполнительной власти о внесении изменений в перечни субстанций и методов, запрещенных для использования в спорте.

– Федеральный закон от 20 января 2017 г. №403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части расширения территории размещения международного медицинского кластера). Согласно принятому Федеральному закону к международному медицинскому кластеру может быть отнесена часть территории Московской области, что позволит расширить созданную в нашей стране экспериментальную площадку с привлечением иностранных медицинских кампаний для проведения научных исследований в сфере охраны здоровья, содействия разработке новых лекарственных препаратов для дальнейшего внедрения передовых технологий в сфере здравоохранения.

– Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части установления условий по принятию решений о ликвидации медицинских организаций) (принят Государственной Думой 21 декабря 2017 г.). Закон создает прозрачный механизм, согласно которому субъекты Российской Федерации будут принимать решения о ликвидации медицинских организаций или их обособленных подразделений. Принятие такого решения будет возможно только на основании положительного заключения специальной комиссии. Кроме того, закон обязывает проводить общественные слушания до принятия решения о ликвидации единственной медицинской организации в сельской местности.

– Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в части совершенствования системы предотвращения допинга и борьбы с ним) (принят Государственной Думой 21 декабря 2017 г.). Закон предоставляет национальной антидопинговой лаборатории в составе научно-образовательного комплекса Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова полномочия осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и направленную на эффективную борьбу с допингом в спорте.

– Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (в части внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения) (принят Государственной Думой 22 декабря 2017 г.). Закон предусматривает внедрение на всей территории Российской Федерации федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием средств идентификации, в целях обеспечения эффективного контроля качества лекарственных препаратов, находящихся в обращении, и борьбы с их фальсификацией.

Среди приоритетных направлений деятельности комитета на 2018 год Председатель комитета Дмитрий Морозов выделил разработку и принятие законов в области трансплантации органов и тканей человека, обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов, ограничения потребления алкоголя, оборота электронных систем доставки никотина, совершенствования оказания медицинской помощи школьникам, а также обязательного медицинского страхования.

Источник: http://www.komitet2-2.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/15292212/